Даун Имбо
РАССКАЗЫ
СОДЕРЖАНИЕ
|
я и Пушкин
какого числа у Пушкина день
рождения, я не знаю, знаю, что была теплая
ночь, и пьяный шёл я по городу, по улице
Пушкинской. И вдруг, краем, крайне
изменённого дешёвой водкой сознания,
обнаружил гранитный столб, на котором
и по сей день находится чёрный чугунный
бюст Пушкина. У подножия столба лежало
много-много роз, свежих и пахнущих чем-то
от меня далёким и щемящим сердце. Вокруг
никого не было, (спят менты в своих
бобиках и буханках в четыре ночи) я
собрал розы, запихал их под рубаху, и
пошел домой.
В голове ритмично стучало:
- Мой век невидимо проходит,
- Из круга смехов и харит.
————————————————
я выбрался из алкогольного
полузабытья, из пут смехов и харит, и
обнаружил себя, как обычно, на родной
кровати, ногами которой служили ломаный
ящик из под пива и колонка без динамика.
Привычный ужас дёргал левую ногу и гнал
холодные волны по телу в воспалённый
мозг. Я перевернул своё тяжёлое тело,
достал из-под кровати, дрожащей рукой
автопилотно оставленные остатки водки,
заглотил их и очухался.
Всё пузо моё было в царапинах,
от шипов роз, разбросанных по полу. Я
встал, набрал ванну холодной воды и
погрузил в неё цветы. 17 штук. Необходимо
было выпить. Выпить, бухнуть, качественно
распохмелиться. Деньги отсутствовали,
однозначно пропиваемые вещи тоже.
Но были розы.
————————————————
на улице царило вибрирующее
пекло. Машины плевали в моё небритое
красное лицо пылью и вонючими выхлопами.
Я прикрывался от них пунцовыми розами
и не чувствовал унижения. Но надо было
торопиться, слабая опохмелка грозилась
бесследно выветриться и выбросить меня
в реальность урбанистического Ада.
В голове в жизнерадостном
темпе звучало:
- Хладеет пришелец, кольчуги
звучат.
- Погибшего грозно в них кости
стучат.
————————————————
наконец я дошёл и кости мои
застучали в Доме мебели. Наташа, увидев,
что у меня в руках, даже приподнялась с
продавщицкого места. Я склонил голову
набок, якобы изображая небрежность, и
сказал:
— Вот. Розы.
Вчера купил. Вспомнил о тебе и купил. А
дойти вчера не смог выпил лишнего.
Наташа осторожно взяла
розы, озадаченно усмехнулась и
поблагодарила. Конечно, свежевымытые
розы на крепких стеблях с шипами, 17 штук,
это вам не фунт изюма.
— Где украл?
— спросила Наташа.
Я не стал вилять хвостом и
ответил:
— Не плохо
бы выпить немножко.
— Выпей.
— Видишь
ли….
— Да ясно,
ясно…
Наташа задумчиво посмотрела
на продаваемую ей элитную мебель
голубоватой раскраски, на розы, на
потолок на меня, на картины местных
художников, среди которых изредка
появлялись мои, и спросила: «Ты, на фиг,
когда нибудь бреешься?",
Я ответил: «Хочешь —
побреюсь.". Волна ужаса внутри меня
уже ждала команды: «Нету у меня денег.
Работать, работать надо!"
Но произошло что-то совершенно
непонятное и чудесное. Наташа поставила
розы в голубоватую, в тон элитной мебели
вазу, потом достала из сумочки деньги
подала мне и сказала:
— Иди
побрейся. Я через два часа заканчиваю.
Не опаздывай. Много не пей.
Я обалдел. Я засветился от
счастья.
— Где
побриться то?
Но Наташа, привычно
презрительно хмыкнула:
— Иди уже!
Перегаром всё тут щас провоняет.
И я помчался в магазин. За
водкой.
В голове возникло:
- Я ускользнул от Эскулапа
- Худой, обритый — но живой
————————————————
качественно опохмеленный
я возник в ближайшей парикмахерской и
сказал громко и задорно:
— Девушки!
А обрить вы меня можете?
— Налысо?
— Нет. Моё
лицо обрить!
— Побрить?
Мы не бреем. Тем более вы в таком состоянии.
Голова у меня задумчиво
склонилась в бок. Я автоматически вынул
из кармана чекушку, хлебнул, и меня
незамедлительно выгнали. У парикмахерской
топтался какой то мужик.
— Пить
будешь, — спросил я его.
Мужик кивнул. Мы выпили,
купили ещё. Мужик сказал, что может, если
надо, меня побрить и достал огромный
нож. Я сказал, что можно попробовать.
Мужик начал шаркать по моей щетине
лезвием, обрезал мне щёку, тут появилась
Наташа и меня увела.
— Просила
же не нажираться! — говорила она. Кровь
из щеки сочилась, я вытирал её рукавом
и рассказывал, что в женщинах самое
главное талия.
— Вот, у
тебя, Наташа, талия есть, за это я тебя
и люблю. Только не читай больше на работе
Грэма Грина, это ж, бля, такая бодяга.
— А кого
читать?
— Кого-кого…
Вот у тебя какое отчество?
— Николаевна.
— Фига себе!
Наталья Николаевна! Неужели непонятно
кого ты должна читать и учить наизусть.
А вообще мы куда идём?
— К Пушкину.
— К Пушкину….
Понятно, к Пушкину. К которому?
— Ну это
мой начальник, у него сегодня День
рождения. Он на тебя хочет посмотреть.
А то картины твои продаём, а он тебя и
не знает лично. Я его предупреждала, что
ты из себя представляешь, а он всё равно
— приводи. Ему нравятся твои картины,
особенно такие придурочные. Это он купил
твоего мальчика с трёхлитровой банкой
бегущего в ночи.
— А как
зовут твоего Пушкина.
— Александр
Сергеевич. Смешно, да?
— Охуенно
смешно.В голове отчётливо прозвучало:
- Поздно ночью из похода
- Воротился воевода.
————————————————
— А вот и
я, — сказал я Александру Сергеевичу и
протянул руку.
Он мне её пожал. Предложил
выпить. Потом я осознал, что фоном в
квартире играет Даэр Стрэйтс, увидел
свою картину — мальчик с трёхлитровой
банкой бегущий в ночи от одной стены к
другой, сопровождаемый верным псом —
в какой то блядской золочёной раме и
заорал: «На хуй! Пушкин! Выключи к ебеням
этот Даэр Стрэйтс!» схватил с праздничного
стола бутылку мартини, опрокинув тяжелый
подсвечник, и стал жадно пить из горлышка.
Дальше я плохо помню, что происходило.
Помню только, что я стоял в каком то
подъезде и орал: «Сука! Пушкин! На хера
ты отравил Сальери». Рядом стояла Наташа,
Наталья Николаевна, потом мы поехали к
ней домой, но там я не остался, как она
ни уговаривала, а пошёл на улицу
Пушкинскую, к гранитному столбу, на
котором прикреплен чугунный бюст
Пушкина, лёг у его подножия и заснул.
Думаете, что нибудь
переменилось во мне, когда я спал у
подножия столба? Ничего не переменилось.
Может не успело перемениться, помешали
менты. Очнулся я в вытрезвителе и
долго-долго смотрел на потолок. Дёргаться
было некуда.
- Что с тобой, скажи мне братец.
- Бледен ты, как святотатец,
- Волоса стоят горой!
- Или с девой молодой
- Пойман был ты у забора,
- И, приняв тебя за вора,
- Сторож гнался за тобой,
- Иль смущён ты приведеньем,
- Иль за тяжкие грехи,
- Мучась диким вдохновеньем,
- Сочиняешь ты стихи?
\в тексте использованы
отрывки из стихотворений А. С. Пушкина
(1799—1837)\
Женская интеллектуальная походка
to K. Bush with big love
По жизни я хуячу водку и сижу на плэнере:
на скамейках, просто на земле; под
деревьями и на них я иногда залезаю и
там тоже — сижу. В смысле на ветвях
деревьев. То есть я не какой-нибудь бомж,
у меня есть работа, деньги, сбережения,
просто я не люблю об этом говорить. Я
люблю говорить о том, что со мной
произошло, а не с моим телом и психикой.
Вы чувствуете разницу? Понимаете: с
телом и психикой может происходить
всякая байда, но не со мной же она
происходит. Вот, допустим, вы заболели,
но это же не вы заболели, а ваше тело
больное ходит, кашляет и хуеет, в смысле
ему — плохо. Ваша психика находится в
депрессивном состоянии. Ей шняжно. Ей!
Но вам то? А вы может и не понимаете
насколько вам хорошо. И вот я также сижу
на ветвях деревьев. То есть я сам, как
бы хожу в это время по земле, а конкретно:
зарабатываю себе на хлеб адвокатурой
— защитой некоего человека, отвожу руку
закона от него в сторону, но. Но! Это все
проделывает мое тело и моя психика. А
сам-то я сижу на дереве. Бля! Понимате?
То есть я сижу на дереве и смотрю на
прохожих. В смысле… Ну на каких нахуй
прохожих я смотрю? Конечно же, не на всех
я смотрю. Исключительно на женщин. Потому
что, даже вот, сидя на ветках дерева и в
то же время защищая чье-то наследство
от посягательств (совершенно адекватных,
между прочим, посягательств) я вижу
женщин. Они идут, а я — сижу на дереве.
Мне нравятся женщины. Ну вот, некоторым
нравятся кошки, а мне нравятся женщины.
Нет кошки тоже хорошие животные, но
женщины — красивее. И я понимаю, что,
допустим Данте, он написал Божественную
комедию, будучи вдохновлен женщиной,
а, отнюдь не кошкой. Да и вообще женщины
чаще всего являются вдохновляющим
фактором, для совершения чего-либо. Но,
блядь, вот сколько я не видел красивых
женщин ни одна меня, ни на что не
вдохновила. Ну… то есть как… Ну, вот,
понимаете, тело и психика моя они из-за
своих потребностей, конечно же вынуждены
были что-то делать покупать для женщин
всякую хуйню, водить их в рестораны, там
еще куда-то; а после этого совершать с
ними половые сношения под музыку, или
же без нее — в чем по сути нет абсолютно
никакой разницы. И вот весь мой рассказ
о том, что я нашел разницу. Нашел, ебать
меня и резать! Сидючи на дереве я вдруг
увидел прекрасные женские ноги… Ну как
«прекрасные»… Прекрасное, это вообще
эстетическая категория, то есть они не
идеальные что ли были. То есть они не
какие-то ровно симметричные были. Они…
Ну они как-то, знаете, очень интеллектуально
шли по асфальту. И мне это безумно,
безумно нравилось. Ну, блядь, ну вот если
бы Стэнли Кубрик был бы женщиной, то вот
он так же щелкал каблуками по асфальту,
идучи в Вечность, блядь! В точности
именно несворачивая — туда. И вот когда
я увидел эту интеллектуальную женскую
походку, услышал завораживающий стук
каблуков, как в это же самое время суд
потребовал свидетеля. Ну, вы понимаете?
Ну, то есть: я сижу на дереве, вижу женскую
интеллектуальную походку, а от меня,
сука, требуются реальные действия. При
чем достаточно сложные: правильно
составить обоснование того, что нотариус
ошибся. У меня была пара неубиваемых
аргументов, которые мне просто, блядь,
сука, ну просто надо было привести, но
я не смог этого сделать…
Под удивленные взгляды я выскочил из
зала суда и побежал за женщиной с
интеллектуальной походкой. Она
остановилась у ларька, и я сумел забежать
немножко вперед и увидеть ее лицо. Ее
лицо было также красиво, как и ее ноги.
Даже лучше.
Я знал, что я рискую. Знал, что рискую
потерей клиента, потерей, блядь, этой
сраной карьеры, но все равно — я пошел
за ней дальше. Она села на скамейку и
открыла журнал, который купила в ларьке.
Я прокашлялся, чтобы мой голос звучал
красивее и сел рядом.
Как-то мне стало не очень удобно. Ну, я
блядь, это… Чисто по Фрейду закомплексовал.
Не знал что сказать.
А она листала журнал.
На одной из страниц я увидел знакомее
лицо и сказал:
— А вам что, нравится Куинджи?
На самом деле фотокарточка опубликованная
в журнале, не была фотокарточкой Куинджи,
просто. Как-то так вот, блядь, у меня с
языка сорвалось.
— Отчего вы все время матюгаетесь? —
спросила женщина.
— Ну а как же?! — воскликнул я и вдруг
понял, что проиграл дело в суде. Полностью.
Это был крах. Меня даже стошнило. Краснов,
который, все время помогал и моей матери,
и вообще всему нашему семейству завел
меня в туалет и плюнул мне на ботинок.
Когда мэтр юриспруденции плюет на
ботинок адепту, это значит, что крест
поставлен.
— Ну, я матюгаюсь, потому что считаю
нецензурные слова очень эзотеричными,
— ответил я ей.
Женщина засмеялась глубоким,
интеллектуально-красивым смехом и
перекинула одну свою идеально прекрасную
ногу через другую. Ебать меня и резать!
Я чуть не кончил от такого пассажа.
Поймите меня, это правда… Ну это было
очень красиво. Ну просто вы не понимаете,
вы просто этого не видели, ну а я не
художник чтоб это нарисовать. О кей:
заход и восход солнца я бы сравнил с
передвижением ног этой женщины. Если
бы я имел поэтические наклонности я бы
сказал именно так. Но какой на хуй я
художник! Я теперь вообще уже просто
бывший адвокат. Перед моим еблом Краснов
захлопнул дверцу «Вольво» и ото всей
своей поганой души послал меня на хуй.
— Ты немножко путаешь понятия, — сказала
женщина, закрыла журнал, встала со
скамейки и пошла вперед.
Ветер сорвал с осеннего клена красный
лист. Трепещущей красной бабочкой он
коснулся щеки женщины с интеллектуальной
походкой, а потом стал закладкой в ее
журнале.
НЛО
(новое литературное обозрение)
В вытрезвителях меня никогда не пиздят.
Я знаю как себя вести. Хули с этими
ментами-козлами спорить. Я привычно
раздеваюсь и хуячу, куда покажут. Главное
что? Главное быть бухим как можно сильнее.
Главное что б не очень холодно было. А
блевать я никогда не блюю. Но в этот раз
какой то, сука, урод орал где то в углу
пока кто-то не догадался его обоссать.
Утром я всегда знаю, что меня ждёт, и
тоже не выебаюсь. В этот раз в обезьянник,
нас, клиентов на административный суд,
набралось много и все — беспонтовые.
Главное ведь что в таких случаях? Главное
языком трепать о какой-нибудь отстраненной
хуете, а не сожалеть о своём моральном
падении.
Особенно, в этот раз, достал какой то
здоровый очкарик который всё орал, типа
он, блядь, массажист его клиенты ждут.
Ну, его, конечно, быстро заткнули вопросом
о том, что именно он массажирует у
клиентов; не хуи ли? Он не нашелся, что
ответить и стал тихо сморкаться в грязный
платок. Кто вопрос задал — не понятно,
может даже — я.
Мне в тот раз было похуй. У меня под
подкладкой курточки находилась заначка
— таблетка сухого спирта, которую
тупорылые менты не нашли, и книжка сказок
Андерсена, которую я спиздил в магазине
и тащил на рынок что б проткнуть (у меня
там, всегда такая жирная, ещё молодая
баба, торговка салом, детские книжки
скупает), но не успел — взяли. Спирт я
сожрал и принялся читать книжку. Хули
мне, я уж всё знал наперёд. И что сейчас
будут предлагать заплатить штраф,
съездив за деньгами домой. И что — плати
не плати — всё равно на суд. И что, если
судья сегодня Шмаков, то всем — пиздарики
— суток по 10 обеспечено, а если баба
со ржавой старушечьей копной на репе,
то ещё ничего — нормально. Всё равно,
разумеется, пиздец, но менее полный.
Оказалось — баба, но без копны, вообще
мне неизвестная, новенькая. Я стоял на
трибуне (или как эта поебень называется?)
положив руку на Андерсена, как на Библию
и нёс привычную байду, типа у дочки день
рождения, типа книжку вот ей купил, типа
мне пить нельзя у меня печень больная
и развозит меня очень сильно из-за этого,
прощения просил. Получалось у меня это
довольно вдохновенно, сухой спирт сделал
своё святое дело. Баба заговорила, что
было хорошим знаком:
— Вы хотите сказать, что выпиваете очень
редко?
— Да.
— А что ж это у Вас 72 административных
нарушения за календарный год, из них
65 за появление в нетрезвом виде?
— Я не знаю.
— Как же Вы не знаете?
Я подумал: «Хуя себе, судья, бля, может
мне заплакать, может она нальёт?"
Плакать не пришлось, она дала мне всего
лишь трое суток, уточнив, что это ради
дочери. Дура, блядь, у моей дочери, которую
я практически не вижу, день рождение
совсем другим числом, это ж элементарно.
Хуй знает куда эти судьи смотрят. разложат
перед собой бумаги и ни хуя в них не
видят. Может там ничего и не написано?
***
Привезли, бляди-менты-сука-пидорасы, в
спецприёмник, стали по очереди заставлять
раздеваться-одеваться. Проверять на
вшивость в прямом и переносном смысле.
Меня узнали (ебтать, я у них раз в месяц
несколько ночей по любому ночую)
возмутились, что опять я мало получил.
Типа трое суток, такому уёбку — мало. Я
напомнил, что не больно то я и уёбок,
что, наверное, они в курсе моих дел, что
у меня печень, у дочки день рождение
каждый месяц. Рябой, с мокрыми усами
мент грубо прервал мои объяснения и
спросил, показывая волосатым пальцем
на книжку Андерсена:
— Это чево за хуйня?
— Сказки Андерсена. Дочке в подарок, —
ответил я, одевая посеревшую от грязи
майку.
— Вот, блядь, — заржал мент — хуйли Даун
он даун и есть! Сказки, блядь!
Я вежливо возразил, что фамилия моя,
хоть и несколько странная, но старинная,
австрийская. Ответил, что эта книжка —
в подарок дочери, что сам я в детстве
Андерсена всего перечитал. Мне сказали,
что б я не пиздел, бросили в меня моей
верхней, несколько рваной одеждой,
книжкой бросили, и повели в камеру.
***
Меня не ебёт, я всё уж тут наперёд знаю.
Главное лечь посредине сцены, что б от
стен не дуло. Сцена это типа деревянные
нары, в полуметре от бетонного пола,
только сплошные — на всех. Я зашёл в
камеру второй и лёг посредине, положил
под башку Андерсена. Потом в камеру
начали набиваться остальные. Мне всегда
поебать, кто они. Главное что б у них
курить было. Я достал из-под подкладки
пару заначенных сигарет. Демонстративно
положил их на деревянный выступ над
своей башкой и спросил:
— Курить-то есть ещё у кого?
Сука, долбоёбы! Ни у кого не было. Ебать
и резать! Уставились, на мои, бля, сигареты!
Я сказал типа — позже закурим, сэкономим.
Хорошо хоть попался такой пиздобол,
который начал рассказывать — что б всем
стало смешно — про какой то вертолёт,
которым он управлял, который у него в
полёте сломался, и опустился на баню и
как оттуда две бабы выскочили и стали
его пиздить. Я слушал внимательно, только
блядь ничего не понял. Ебануться, хуйня
какая-то. Все вроде слушали внимательно,
только никто не смеялся. Хуйли, понятно
— похмелье. И тут ещё, сука, выяснилось,
что сигарету прикурить не чем! Спичек
у меня не было, а у этих долбоёбов и
подавно. Кто то предложил у ментов
попросить, ему сказали попросить можно,
только ебальник расколотят. Опизденеть,
короче. Ещё эта, лампочка, ебать её, над
дверью била прямо в глаза. Я достал
книжку, закрылся ею от света и стал
читать. Чувствовалось, как за окном
темнеет.
— Читай вслух, — сказал кто-то.
Я стал читать вслух:
«Девочка со спичками»
Как холодно было в тот вечер! Шёл снег,
и сумерки сгущались. А вечер был последний
в году — канун Нового года. В эту холодную
и темную пору по улицам брела маленькая
нищая девочка с непокрытой головой и
босая. Правда, из дому она вышла обутая…»
ну и так далее. Не помню на каком месте
я замолчал, дочитал ли как девочка умерла
и встретила Новый год на небе. Помню,
только что книжка опустилась мне на
грудь и началась эта хуйня. Тело мелко
дрожало, в башке какая то каша, перед
глазами мультипликационные уроды
бегают. Делериум короче. Хуйли! Попейте
неделю, каждый день по три пузыря водяры
на кишку!
Доски подо мной проломились, я оказался
на бетонном полу, в темноте. С потолка
капала, какая-то серая теплая жижа мне
за ворот. Стекала по спине. Я пошёл.
Стоять было мотору больно — жгло, бля,
сердце.
В далеке я увидел слабый огонь. По бокам
что то урчало. Казалось я в чьём то
желудке. Огонь был в руках у босой
девочки. Но он потух. Я спросил: «Есть
ещё? Курить охота, а спичек нет». Девочка
ответила: «Ты зачем книжку Андерсена
из магазина украл?» Я начал изъяснятся
междометиями, типа — так, да, вот так.
Девочка меня прервала: «Давай я на место
отнесу в магазин» Я сказал, вроде как,
да и на фиг это не надо бы. Что я читать
буду трое суток? Читать люблю. Потом всё
же протянул девочке Андерсена, а она
мне взамен белый том в мягких корках, и
сказала, что это НЛО. Я подумал —
фантастика. Фантастику с похмелья читать
ништяк и услышал как орёт мент:
— Даун, сука! Вставай!
Я открыл глаза. Мужики в камере зашевелились
как черви в банке. Стоял мент и, ебаный
по голове, эта продавщица! Она за мной
до угла гналась, когда я Андерсена
спиздил.
— Этот? — спросил мент, тыча в меня
пальцем.
Продавщица утвердительно кивнула
головой. Потом добавила:
— Вроде этот.
Кто то из мужиков усмехнулся:
— А может не этот?
Мент заорал, что б все молчали, что есть
улика — книжка, вон, она лежит, что б я
её сюда, давал, и что всё, пиздец мне
теперь — тюрьма и расстрел. Я подал
книжку.
Продавщица сказала:
— Это не Андерсен.
— А что? — спросил мент.
— Это не то. Это — НЛО.
— Про летающие тарелки что ли?
— Да нет, новое литературное обозрение.
— Ну?
— Там были сказки Андерсена, подарочное
дорогое издание. Получается, Андерсена
украл похожий на него мужик. Это, наверное,
не он. Нет не он.
Мент почесал свою репу, пробурчал типа
вроде, у этого Дауна как раз сказки и
были, бросил в меня Новым литературным
обозрением и закрыл камеру.
Меня спросили:
— Чего это было?
Я ответил:
— Чего-чего! Хуй знает чего. Посмотрите
кто нибудь под сценой, может спички
заныканы.
Какой то мужик с краю залез под сцену,
нашёл три спички, мы закурили, пустили
по кругу. Потом меня попросили дочитать
сказку, было всем интересно, что же там
с девочкой произошло. Я сказал, что мне
не хуй дочитывать, нету у меня этой
сказки больше.
— Как это? — спросили меня.
— Как-как! — ответил я — Хуй знает как!
Вот так! Нету.
— А чего есть?
— НЛО.
— Фантастика? Про летающие тарелки?
Я ответил, что сейчас посмотрим, открыл
журнал и прочитал: «Самосознание
«культурологи» в контексте европейских
наук» немного прихуел и продолжил:
«С точки зрения Л. Д. Гудкова,
подобный подход к исследованию культуры
мог бы решать задачи рационализации
прошлого и настоящего постоталитарного,
репрессивного и крайне пессимистического
общества, его эстетики, морали,
ментальности, традиционных механизмов
консолидации». Я прихуел окончательно
и замолк.
Меня спросили:
— Кто такой Гудков?
— Ебанитесь! — ответил я — Хуй знает
кто это такой, Гудков!
— Ну, давай дальше посмотри. Это не
интересно.
Я посмотрел: «Тютчев в Кракове, или
ретроспективный взгляд со скифской
равнины»
Мужики начали возмущаться; типа чего
за шняга, какая на хуй скифская равнина,
что вообще, чего-то эта книжка не такая,
что она, бля, для яйцеголовых очкариков.
Я возразил, что вообще то все мы тут
вроде как скифы. Тот, который пиздоболил
про вертолёт, сказал: «Да ну на хуй» и
начал рассказывать про какой то злоебучий
трактор Беларусь, как он на нём ехал и
во что-то въебался. Я положил НЛО под
башку и стал слушать.
***
Да хуево было в этот раз! В эти трое
суток. Курева не было. Читать эту поебень
про скифскую равнину я не мог. Хорошо
хоть этот пиздобол всё про свои трактора
и вертолёты рассказывал. Не так муторно.
Но всё равно — предельно хуёво было.
Потому то когда меня выпустили с двумя
мужиками-сокамерниками, я радостно
заорал увидев солнце:
— Ярило! Ярило, бля! Заебись!
— Пойдём выпьем, — сказал низенький
бородатый мужик. — Я у ментов золотую
цепочку спиздил.
Я охуел от счастья и удивления. Как это
у Ментов, бля, спиздить можно цепочку?
Низенький мужик объяснил, что когда его
отпускали вещи там выдавали, прочее, то
достали весь ящик с вещами
указников-суточников.
— Мент уронил ручку, полез её поднимать,
я один мешочек в котором вещи чьи то
лежали и спиздил — закончил мужик и
вытащил из кармана цепочку — А там вот,
она.
Второй мужик поначалу завозмущался,
что типа это крысятничество, что не у
ментов цепочка спизжена, а у своих. Я на
это лапидарно возразил:
— Какая на хуй разница, — и мы пошли
бухать. Быстренько проткнули на рынке
цепочку, накупили бухалова-жрачки,
расположились в ближайшем дворике, и
когда мы выпили, то увидели НЛО. В натуре!
Такая, с запоржец, тарелка вся в жёлтеньких
мигающих лампочках. Она жужжа опустилась
с неба и села в песочницу. Изнутри вылезли
низкорослые ебки.
Ни хуя они, кстати, не зелёные были!
Жёлтые, бля. Головы у них такие вытянутые.
Яйцеголовые, короче, пришельцы. И подошли
к нам. Протянули нам маленькие блестящие
кружечки, типа — налейте. Тот что спиздил
цепочку возмутился:
— Э, вы бля! Охуели что ли! Идите к своему
Гудкову в скифскую долину! У него и
просите!
Яйцеголовые пришельцы объяснили, что
они очень нуждаются в спиртном, что им
хочется домой, а спиртное это топливо.
Мы сказали, что если надо водяры, то
пусть в магазине и купят. Но, хуйли, ясно!
Придут такие опездолы в цивильное место
их сразу на опыты увезут. В психушку.
Чё, бля, налили мы им в их кружечки.
Пришельцы заулыбались. Они такие
маленькие были, мне по колено, кланяться
стали. Так уж мне ёбнуть одного пучеглазого
ногой захотелось! Но я сдержался. Хули
— дипломатия. Иная, ебать-колотить,
цивилизация.
Один пришелец поинтересовался, а что
это у меня за книжка в руках. Я ответил,
что байда полная. Они вежливо попросили
посмотреть. Я им сказал, что б вообще её
на хуй забирали. У них блядь, не заржавело!
Перепончатыми пальцами в книжку вцепились
и поёбали к своей тарелке. Залезли в
неё, она зауркала и стала подниматься
вверх.
Мы им помахали как Гагарины.
— Вот, сука, уроды! Хоть какой нибудь
сувенир бы подарили!
— Какой?
— Ну, какой-нибудь дезинтегратор.
— Какой?
— Да откуда я знаю, какие там у них
дезинтеграторы.
— Дак, а чего ты не попросил?
— Да, надо было попросить. Хуйли —
поздно. Всё улетели, блядюги, на свою
скифскую долину.
— Равнину — поправил я.
— Какая на хуй разница!
Возразить было нечего, и действительно,
даже сильно не вдаваясь в детали, разницы
ни какой, на хуй, не было. Главное, было
достаточное количество бухла.
И когда уже наступила ночь, оно не
кончалось. Засветили звёзды. Мы смотрели
в небо, и каждый думал про своё.
Алла Пугачева
В детстве у меня был знакомый — белобрысый
мальчик Женя Мельников. Его называли
Сусликом, а когда он брился налысо, то
— Мюллером. Мюллер ему больше подходило,
это я сейчас, только что понял, ведь
Мюллер — это мельник по-немецки. Хотя
в то же время — думать о том, что ему
больше подходило — ни к чему. Женя любил
Аллу Пугачеву. Он любил ее всю: ее платья,
ее песни, ее фотокарточки. Когда на
экраны вышел фильм «Женщина, которая
поет», и заборы страны были облеплены
плакатами Аллы Пугачевой, то Женя сорвал
один плакат и съел. Нет, конечно, не
сразу, а постепенно. Он порвал плакат
на мелкие кусочки, а потом добавлял их
себе в суп. Когда в воскресенье, после
обеда, последний кусочек плаката был
доеден, Женя-Суслик вышел во двор погладил
себя по животу и сказал:
— Теперь она моя!
— Она никогда не будет твоей, — ответил
я и ударил его тяжелым солдатским
ботинком по голени. Других ботинок у
меня не было. Фигли — тогда ж у нас была
совдепия.
Женя согнулся от боли, но на его губах
играла улыбка. Он был счастлив, и не стал
со мной драться.
— Тебе завидно! — сказал он и побежал
к реке, навстречу солнцу, такому же
рыжему, как волосы Аллы Пугачевой.
Конечно, мне было завидно. В тот день я
и написал письмо Алле Пугачевой. Я
написал, о том, что хоть Суслик и сожрал
ее плакат, но все равно, я ее больше люблю
и хочу быть с ней, и что жду ее. Я не знал
адреса и подписал конверт: «Алле
Пугачевой».
Этого было достаточно. Через неделю мне
пришла телеграмма с короткой фразой:
«встречай выезжаю». Поезд приходил
рано, в шесть утра. Я завел будильник на
четыре и положил его под медный таз,
чтобы он громче звенел. Правда, это
оказалось лишним, я просто не смог
заснуть — все думал: что я ей скажу, а
вдруг я ей не понравлюсь. Еще мне было
интересно, в чем она будет одета? Хорошо
бы в такую белую рваную простыню, в
которой она пела песню на стихи Шекспира:
«Уж если и разлюбишь, дак теперь», тогда
бы я ей сказал, что когда сплю, то укрываюсь
такой же рваной простыней. Я ее порвал
из-за любви.
На вокзал я пришел рано — всходило
солнце, легкий ветер гнал мятую газету
«Правда»; пьяный дворник пел на вокзальной
скамейке: «Все могут короли…» и ему
подвывала грязная одноглазая болонка.
Я грустно смотрел на нее и моргал. В тот
момент я думал, что Алла Пугачева может
и не приедет ко мне, но поезд пришел
ровно в шесть, и в серой толпе прибывших
засияли огненно рыжие волосы Аллы
Пугачевой. Одета она была в настоящие
джинсы фирмы «Lee», желтую футболку с
изображением Алена Делона и темные
большие очки. Я сразу понял, что очки ей
для того, что бы в поезде ее не узнали и
не попросили спеть.
Алла Пугачева подошла ко мне, сняла
очки, и я увидел, ее большие изумрудные
глаза. Они были гораздо красивее, чем в
нашем черно-белом телевизоре.
— А вот и я, — сказала Алла Пугачева.
— Да, — сказал я, и мы пошли по черному
от начавшегося внезапно дождика асфальту.
Светило солнце и шел дождь…
— Дождь, когда приезжаешь это к счастью,
— сказала Алла Пугачева.
— Это грибной дождь, после него всегда
бывает радуга.
— Да, радуга.
В небе, над гастрономом появилась радуга.
— Любишь, говоришь меня? — спросила
Алла Пугачева и приостановилась.
— Люблю и хочу быть с вами.
Алла Пугачева провела рукой по прекрасным
волосам. В свете утреннего солнца засияли
ее веснушки. Прозрачные капли дождя
стекали по ее щекам и отражали облака.
— Знаешь, мальчик… Любовь вещь жестокая
и злая. Знаешь, зачем я приехала?
—?
— Хочу избавить тебя от нее.
— А как? А зачем?
Алла Пугачева не ответила и, махнув
рукой, быстро направилась к гастроному.
Я ринулся за ней, наступил на развязавшийся
шнурок и чуть не брякнулся в лужу.
— Как? У писателя, которого сейчас все
читают, написано, что это делается через
постель, — на ходу ответила мне Алла
Пугачева. — Зачем? Да фиг его знает,
зачем. Разнообразия хочется. Надоели
мне эти вечные гастроли и лицемерные
рожи.
— У какого писателя?
Алла Пугачева не ответила — мы подошли
к дверям гастронома и она стала в них
стучать кроссовками. Кроссовки у нее
были фирменные. Настоящие!
— Дак ведь, закрыто, — сказал я.
— Ебаная совдепия! — закричала Алла
Пугачева красивым низким голосом.
— А что вы хотите там?
— Называй меня на «ты». Водки я хочу.
Чего ж еще.
— Водки? — удивился я.
— Ну да! Какая ж постель без водки! Да и
просто чисто выпить хочется.
Я в то время в тонкостях постелей не
разбирался и промолчал.
— Придется брать у таксистов. — Алла
Пугачева вытерла мокрый от дождя лоб.
— Пошли!
Я почапал за ней к таксистской стоянке.
Таксисты узнали Аллу Пугачеву и с
радостью дали ей водки и банку 'Завтрака
туриста' за бесплатно. Я все боялся, что
они попросят Аллу Пугачеву спеть; но
таксисты, видимо, постеснялись и только
попросили, что бы Алла Пугачева дала им
автографы. У одного таксиста она
расписалась на щеке и со звонким смехом
сказала:
— Спасибо, мужики! Только вот, как мы
будем Завтрак туриста открывать? У меня
консервного ножика с собой нет. Нет у
меня привычки — ножи с собой носить.
У таксистов консервный нож был. Они нам
Завтрак туриста окрыли.
— Завтрак тракториста — пошутила Алла
Пугачева и передала открытую банку мне,
что бы я ее нес, а водку (две бутылки
Пшеничной) понесла сама.
Я сказал, что ко мне лучше
идти не надо, потому что у меня постель
маленькая; и что хоть Алла Пугачева и
не велика ростом, (в то время я ее был
даже чуть ниже) но все равно мы бы у меня
на постели не поместились. Фигово еще
и то, что мои предки или очень удивились
бы, или бы обрадовались. Мать же у меня
тоже Аллу Пугачеву любила, но не так как
я, а просто ее песни. Она бы точно стала
ее вареньем и чаем угощать. На фига все
это!
— Да, конечно, на фига все это — сказала
Алла Пугачева. — Пойдем в гостиницу,
только давай сначала выпьем на природе,
а то у меня от этих гостиниц уже голова
кругом идет. Сам понимаешь — гастроли.
Вся жизнь на колесах. Это вы все, наверное,
думаете, что у певицы жизнь легкая.
— Я так не думаю.
Я и правда не думал ничего такого. Я
просто любил Аллу Пугачеву.
— Вот и хорошо.
Мы уселись с Аллой Пугачевой на скамейку
под березой и стали смотреть на реку.
Нет, смотреть стал я, на меня что-то
напала нерешительность, я снова не знал,
что сказать Алле Пугачевой. Не знал, что
бы ее заинтересовало. А ей было не до
меня, она все никак не могла открыть
бутылку и ругалась:
— Ебать в сраку! Вот, блядь, фабрики!
Совкове фуфло! Не могут скоты нормальные
крышки сделать для бутылки.
— Давайте, Алла Пугачева, я попробую.
— Ну вот. Я ж тебе велела, что бы ты меня
на «ты» называл. Так мы с тобой не
сговоримся!
— Хорошо. Буду называть на «ты».
— Вот и океюшки.
Алла Пугачева положила мне руку на
голову, потрепала по волосам и улыбнулась.
Я заметил, что у нее между зубами щель.
— Есть такая примета, что у счастливых
людей щель между зубами, — сказал я.
Алла Пугачева прыснула от смеха и даже
немножко покраснела. Я заметил, что ей
эта моя фраза понравилась.
— Слушай, Алла, а вот скажи, а как там у
вас в Москве? — вгрызаясь зубами в
металлическую пробку, спросил я.
— Не поняла? — широко открыла глаза
Алла Пугачева и заморгала огромными
ресницами.
— Ну, там — мавзолей, Кремль. Как там?
Он — какой? Сам то я ни разу не видел, —
я вдруг обрезал губу об острый край
пробки, и горлышко бутылки окрасилось
красным.
— А-а-а… Кремль, — усмехнулась Алла
Пугачева. — Кремль на месте. Обычный
он. Стоит. Так что все нормально.
Я наконец-то открыл бутылку и передал
ее Алле Пугачевой. Она зачем-то
перекрестилась, выпила и нюхнула Завтрак
туриста, чуть-чуть запачкав кончик носа
в томате.
Я тоже выпил, подавился и закашлялся. Я
раньше пил водку, только, не очень много
и, конечно же, не с Аллой Пугачевой.
— Хорошо тут у вас, — сказала Алла
Пугачева, потянулась и похлопала меня
по спине.
Я перестал кашлять и оглянулся. Было и,
правда, хорошо: березы, речка. В речке
привязанные к берегу пустые лодки. Я
подумал, что ради Аллы Пугачевой, точно,
сегодня одну угоню.
— Алла, может, ты споешь?
— Не сразу, не сразу, — задумчиво сказала
Алла Пугачева и выпила. На этот раз очень
много. Оторвавшись от бутылки, она утерла
красную томатную точку с кончика носа
и вдруг неожиданно затянула:
Я несла свою Беду
По весеннему по льду.
Надломился лед — душа оборвалася,
Камнем под воду пошла,
А Беда, хоть тяжела, —
А за острые края задержалася.
И Беда с того вот дня
Ищет по свету меня.
Слухи ходят вместе с ней с Кривотолками.
А что я не умерла,
Знала голая ветла
Да еще перепела с перепелками…
Там еще были куплеты, но я запомнил
только эти два.
— Грустная песня, — сказал я. — Я ее у
тебя, Алла в репертуаре не слышал.
— Это — Высоцкий. Знаешь?
— Конечно, знаю. Он про зону песни поет.
Блатняк. У него еще голос такой же, как
у нашего учителя по труду. Такой же
хриплый.
— Да, что ты понимаешь!.. — немножко
раздраженно сказала Алла Пугачева и
снова выпила.
Первая бутылка кончилась, и я открыл
вторую.
Алла Пугачева вдруг соскочила со
скамейки.
— О кей! Жизнь одна! Не будем о грустном!
Она, пританцовывая, запела песню про
Арлекино. Очень громко. К нам подошли
два мента.
— Эй, что за еб твою мать! — закричал
один.
Алла Пугачева прекратила пение и со
злостью крикнула:
— Тебе чего надо, козел! Не видишь, людям
весело! — опьянела она очень сильно.
Пошатывалась. — Пошли на хуй, сучары!
Не видите что ли, — кто я такая!
У одного мента подпрыгнула фуражка на
его тупой башке, а у другого вытянулась
челюсть.
Они схватили Аллу Пугачеву за руки и
молча потащили к своей ментовской
машине. Я взял бутылку и побежал за ними.
— Дяденьки! Это ж — Алла Пугачева! Вы
что ее не узнали — кричал я.
— Уйди отсюда, пацан, — сказал один
мент, а второй выхватил у меня бутылку
и пихнул ее себе в карман. Вдвоем они
затолкнули громко матерившуюся Аллу
Пугачеву в машину и повезли.
Я побежал за ней, но машина, обрызгала
меня грязью и скрылась за углом.
В голове от выпитого немного шумело,
меня подташнивало. Я добрался до двора,
увидел там Женю Мельникова-Суслика и
сказал:
— Ко мне приезжала Алла Пугачева.
Суслик цыркнул через зубы слюной.
— Ну и где она теперь?
— Ее менты забрали.
Суслик принюхался.
— Ты чего пил портвейн что ли?
— Не портвейн. Мы выпили немного водки.
Там еще Завтрак туриста остался на
скамейке.
Суслик сплюнул еще раз и повертел пальцем
у виска.
|