Шри Шанкарачарья
ДЕСЯТЬ СТРОФ О СЕБЕ
(Перевод - surat0)
Не являюсь ни землей и ни водой, ни огнем, ни воздухом, ни
пространством, ни органами чувств, а также ни их совокупностью, непостоянными и
преходящими. Единственное, что достигается в глубоком сне, то, что всегда
остается, чистое и нераздельное блаженство есть я.
Не обладаю ни мастью, ни статусом; не писаны мне законы. Не для
меня сосредоточение и созерцание, и другие уловки Йоги, ибо, удерживаемая своим
отсутствием, иллюзия меня и моего уничтожена.
Ни мать с отцом не могут меня родить, ни боги - сотворить, ни
миры дать мне приют, ни Веды рассказать обо мне, ни паломничества - достичь
меня. Все растворив в глубоком сне, плотной пустотою остаюсь.
Ни санкхья, ни шайва, ни панчаратра, ни джайнизм, ни мимамсака,
ни другие воззрения, но лишь истинная духовность приводит к чистому
самосознанию.
Не нахожусь ни наверху и ни внизу, ни внутри и ни снаружи, ни в
продольной плоскости, ни в поперечной, ни в восточном, ни в западном
направлении. Уподобившись всепронизывающему пространству, обладаю неделимостью и
единством формы.
Ни белый, ни черный, ни красный, ни желтый, не маленький и не
большой, не короткий и не длинный, не имею формы, и оттого светоносен.
Не являюсь ни учителем, ни учебником, ни учеником, ни
обучением, ни тобой, ни мной и ничем иным, обитающим во вселенной, ибо то или
иное чуждо моему существу.
Ни бодрствование, ни грезы, ни забытье не являются мной, равно
как и Вишва, Тайджаса и Праджна, ибо неведение присуще этим трем, я же -
четвертое.
Согласно сказанному, имея природу всепроникающей открытости и
будучи светом в себе, ни от чего не завишу, тогда как вся эта вселенная -
пустяк, не имеющий со мной ничего общего.
Если я не один, то откуда же взяться второму, отличному
от этого? Не будучи отделен от чего-либо, я ни к чему не приобщен, не будучи
пустым, я не лишен пустоты. Как мне, недвойственному, выразить утверждение в
окончательном знании?
Конец десятистишия.
|