Сияющая темнота, словно млечный путь пронизывает мою комнату.
Если бы у меня осталось хоть слово, сказал бы своим
границам:"Прощай!" Кто поприветствует Безымянное? Бездонный кувшин
можно наполнить, лишь оставив его на дне океана, но и океан — без
дна.
Я — пробка в фонтане Бога, и что бы я ни делал, это
делает меня плотнее. Но есть счастливое время, время усталости,
когда можно лишь плюнуть и отказаться от того, чтобы
шевелиться, быть и занимать собой пространство, и тогда все будет
смыто сокрушающим напором, и кто вспомнит о глупой пробке?
О чем поет Возлюбленный? Он не хочет, чтобы Его слушались,
Он хочет, чтобы Его слышали; слышать — достаточно, выполнять
— нечего. Ничего не было сказано, песня звучит сама по себе и
нет никого, кто бы пел ее. Она ведет к молчанию, но нет никого,
кто бы молчал. Нет рук, бьющих в барабан, почему же этот танец
вечен?
Легкий-легкий, как пушинка, только так могу взлететь,
так, чтобы не чувствовал себя даже точкой, не то что жирным пятном
самосознания внутри этого водоворота частиц. Поток не в силах
нести кого либо, но никого — с легкостью! Куда же он движется?
Внутри таких вопросов не возникает. Рам-Цзы сказал, это онанизм.
Ах, как досадно, почему я не сахар, чтобы раствориться в этом —
не моем! — оргазме и больше никогда не вернуться в это тело и этот
ум. Пускай там нет никакой хваленой пустоты, никакой шуньяты, все
заполнено до предела и льет через край, но нет ни предела, ни
края. Вернувшись на свою койку, старый добрый я, ищу ручку в этом
бардаке. Моя музыка — тоскливый зов надежды, что океан имеет уши.
И там, впереди — еще тысячи дверей, стучи в любую, пока не
надоело, пока поднятая для стука рука не опустится — зачем идти
дальше, если за этой дверью еще одна? |