ТЕЭТЭТ
Это эссе бог знает когда сделанный
Теэтетом набросок, так и незаконченный. Я понял,
что часть текста цитаты из Лотреамона,
показавшиеся Теэтету весьма знаменательными в
свете его концепции.
Ученик
ЗЛО
Всесилен я и вместе слаб,
Властитель я и вместе раб,
-
Добро иль зло творю
о том не рассуждаю,
-
Я много отдаю, но мало получаю,
-
И в имя же свое собой повелеваю,
И если бить хочу кого,
То бью себя я самого.
Ф. Тютчев
Сказать, что Лотреамон великая
поэзия значит не сказать ничего. Это даже не
банальность.
Мы любим зло. Оно пронизывает всю нашу жизнь.
Без зла не может быть бытия.
Тоже можно сказать и о добре.
Что же такое добро и зло? Может быть, это
некие вполне субъективные фикции, о которых можно
и не беспокоиться, живя нормальной, естественной
жизнью, вполне безразличной к этим глобальным
абстракциям.
Можно. А хоть бы и нельзя! Можно и нельзя
точно такие же абстрактные и субъективные
категории как добро и зло.
Жизнь продолжается. «Если ты будешь
делать то, что ты делаешь, то ты и будешь иметь
то, что имеешь». мне на улице дала бумажку
с этой надписью миловидная женщина, нестарая, но
и не первой молодости. Я, обычно не беру такие
бумажки. В этот раз я взял ее потому, что лицо
этой женщины, за какое-то мгновение, рассказало
мне всю ее судьбу, судьбу всех таких женщин,
судьбу ее детей, любимого ею мужчины, ее надежды,
мечты, ее разочарования и обиды, опасения и
страхи. Так уж получилось. Мне захотелось это
прочитать и я прочитал. На бумажке была
приведенная выше фраза. Я понял, что эта женщина
символ. Символизирует она жизнь. Можно даже
сказать бытие. Эта женщина раздает в морозный
день бумажки с рекламой и этим зарабатывает себе
на жизнь.
«Мне больше по душе не он, а ты,
ответил я, ибо несчастье вызывает во мне
сострадание. Не твоя вина, что Вечный Судия тебя
такой создал».
«Обещаю, две жадные дырки на гнусной твоей
роже, уродина, будут удовлетворены сполна, если
только ты не поленишься три тысячи раз подряд
вдохнуть зловоние нечистой совести
Всевышнего! На свете нет ничего, столь
благоуханного, так что твой нос-гурман, вкусив
сей аромат, замрет в немом экстазе, как ангелы на
благодатных небесах».
«Прощай! Прощай! Я буду любить тебя
вечно!.. Отныне отрекаюсь от
добродетели».
«Я помню, как однажды, глядя на меня
остекленевшими глазами, матушка сказала:
«Когда услышишь, лежа в постели, лай псов
поблизости, накройся поплотнее одеялом и не
смейся над их безумьем, ибо ими владеет
неизбывная тоска по вечности, тоска, которою
томимы все: и ты, и я, и все унылые и худосочные
жители земли. Но это зрелище возвышает душу, и я
позволяю тебе смотреть на него из окна». Я
свято чту завет покойной матери. Меня, как этих
псов, томит тоска по вечности
Тоска,
которой никогда не утолить!.. Уверяют, что мои
родители обычные мужчина и женщина.
Странно
»
О его матушке я не сказал бы, что она обычная женщина.
Гностицизм осознание зла именно как основы
мира.
«Для окончательного спасения души
человеку необходимо совершить целый ряд самых
неблаговидных деяний». Карпократ.
В незапамятные для человеческой истории
времена (а на самом деле практически вчера)
мудрость человеческая сформулировала пять проблем
герметизма.
Герметизм включает в себя учение о Боге
(теология), мироздании (космогония), о сотворении
человека (антропогония), о спасении
(сотериология) и о конце времен
(эсхатология).
Я приведу обывательское решение этих проблем,
потом нигилистическое-материалистическое или
позитивистское (они мало, чем разнятся), а в
заключение свое, собственно, оккультное и
эзотерическое.
ОБЫВАТЕЛЬСКОЕ
Бог сотворил мир и нас в нем, сотворил и
послал в жизнь. Жизнь хороша. Плохо в ней то, что
приходится страдать, терпеть всяческое зло и
несправедливости, но в конечном итоге это и не
плохо Бог за все воздаст сторицей (в раю или
другой лучшей жизни), а злых накажет (в аду или
плохой следующей жизни). Еще плохо и очень
страшно умирать, но тут уж ничего не поделаешь:
придется присоединиться к большинству, бог дал
жизнь, бог взял, и вообще человек это мертвец в
отпуске.
МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ
Бога нет. Есть мир, который можно изучать и
использовать. Жить надо стараться так, чтобы
получать от жизни как можно больше удовольствия.
Если жизнь плоха, то можно убить себя. После
смерти ничего нет. Откуда взялся мир неизвестно,
вероятно примерно в той самой, что и сейчас форме
он существовал всегда, а человек произошел
вследствие неких естественных причин. Собственно
узнать это точно невозможно, да и не очень-то
надо. Живи и радуйся, что живешь, пока жив.
Спасения никакого нет, потому что не от чего
спасаться. Конца времен никакого никогда не
будет, если бы он был возможен, он бы уже давно и
наступил. Это опять-таки не важно, потому что
краткой жизни человека никак затронуть не может.
А после нас хоть потоп.
СОТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ
1. О Боге учение мое таково, что я считаю, что
никакого бога нет, а есть некое неопределимое
Первоначало, являющееся основой или первопричиной
всего. Разница между Богом и Первоначалом
принципиальная: Бог фигура мифологическая
Добряк, ради шутки или проказы испытующий нас в
горниле сотворенного им мира. Первоначало а
приори предполагаемая категория, совершенно
бессодержательная, о которой, строго говоря,
можно сказать только то, что предположительно она
есть, как некая основа мира.
2. Мироздание конгломерат вполне
фантастических и достаточно произвольных
представлений, существующий в сознании или
внутреннем мире любого субъекта. Представление о
мире по сути имманентно, но, тем не менее,
вопреки очевидности, претендуюет на некое
внешнее, самостоятельное и независимое
существование как бы даже противостоящее
содержащему его субъекту.
3. Сотворения человека с одной стороны как бы
и не было, потому что в своей внутренней сущности
человек совпадает с Первоначалом, которое
беспредельно и не имеет ни начала, ни конца. С
другой стороны, каждый из нас помнит свое
зарождение в виде первых проблесков сознания и
памяти, которые и определяют индивидуальность. То
же можно сказать и о человеке вообще, а точнее о
любом сознающем и чувствующем существе,
обладающем памятью. Оно появляется в виде некоего
отпадения от бессознательной и вечной своей сути
и существует уже во времени, но в как бы вечном
ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. В отличие от бессознательного
бытия Первосущности, бытие человека
ПРОБЛЕМАТИЧНО, т. е. наполнено злом,
страданиями и несовершенством. Причина появления
человека неопределима в принципе. Метафорически
можно считать, что Первоначало порождает человека
потому, что это возможно для него в принципе как
манифестация принципа его абсолютной свободы к
совершенно любому произволу.
Бытие мира «внешнего» вполне
однозначно сводится к бытию сознания в любом
субъекте. И потому об обоих можно вынести одно и
то же заключение бытие их неполноценно и вопиет
о превращении в то, что полноценно, совершенно,
завершено и законченно само в себе.
4. Таким образом, Спасение может заключаться только в том,
чтобы ликвидировать эту незаконную и нелепую
флюктуацию, возникшую из Первоначала и являющуюся
любому сознанию как бытие во времени и
пространстве пребывающего мира. Ликвидация эта
возможна за счет сил и средств самой флюктуации (а за счет же чего еще?).
Факт возникновения мира глобален. Он необратимым
образом изменил Первосущность, и по окончании его
бытия, она будет пребывать в вечности в иной
модальности (в ином качестве), нежели до этого
«события событий».
5. Никакого видимого «конца мира»
быть не может. В один прекрасный момент все
завершится. Произойти это должно довольно скоро.
Гарантией этому служит само появление этого
учения как залог понимания и осознания самой
«флюктуацией», собственно, своей же
собственной проблематики и судьбы.
|